Значок экспокоррекции

Почему снег/зубы/бумага получаются серыми или зонная система Анселя Адамса

 

Не замечали ли вы, что на фотографиях зимой снег получается не белого, а какого-то сероватого оттенка? Картинка не такая яркая какой была в жизни. Зубы на портретах почему-то имеют какой-то не совсем белый цвет, а платье невесты на свадебных снимках — серое.

Какой из двух снимков выглядит более естественным?

Снег. Неправильная экспозиция

Если же на фотографии имеется много черного, как например девушка в черном бархатном платье, ночные снимки — фотографии получаются не такими черными какими бы им полагалось быть.

Чаще всего такая ситуация наблюдается, если вы фотографируете в автоматических режимах. Немного лучше дело обстоит если вы успеваете перед съемкой выставить подходящий сюжетный режим, которыми сейчас богаты многие аппараты как мыльницы, так и зеркалки для начинающих.

Но лучше всего в этом разобраться самому, а не доверять вслепую технике, пусть и самой продвинутой и дорогостоящей. Сейчас я поясню почему.

Такая ситуация с серым-белым и серым-черным получается из-за того, что экспонометры, располагающиеся в фотоаппаратах рассчитаны на усредненное значение «серого», то есть что в вашем сюжете будет приблизительно 18% отраженного света — средне-серый цвет. Чаще всего так и получается, потому что именно этому значению соответствует отражение света, например, красным кирпичом, асфальтом или зеленой травой. Но бывают случаи, когда общее количество света в кадре случается большим, как в случае со снегом, бумагой, портретом человека с белой кожей, свадебным платьем. Или же наоборот, в кадр поступает меньше света, чем запрограммированные в камеру 18% — ночные снимки, темная одежда, портреты темнокожих людей. Но ведь фотоаппарату невдомек какой именно сюжет вы снимаете в данный момент и он продолжает думать, что ваш белый снег — это асфальт, а афро-американец имеет кожу цвета кирпича.

Чтобы помочь фотоаппарату правильно проэкспонировать снимок практически во всех аппаратах (кроме, разве что, самых примитивных мыльниц) имеется экспокоррекция. Обозначается она обычно таким значком

Значок экспокоррекции

Смело жмем данную клавишу и, руководствуясь данной таблицей, выставляем нужное значение, в зависимости от снимаемого вами сюжета.

Отраженный
свет %
3% 5% 8% 18% 32% 55% 99% 100%
Поправки -4 -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 +4
Зоны I II III IV V VI VII VIII IX
Пример Черный

без

фактуры

Черный со
слабой проработ-кой фактуры 

(Складки
черного бархата)

Черный с
полной проработ-кой фактуры
Темно-серый Серый

(Красный
кирпич, зеленая трава, мокрый асфальт)

Светло серый

(Кожа
человека кавказской националь-ности)

Белый с полной
проработкой фактуры 

(Кожа белого
человека)

Белый со
слабой проработкой фактуры 

(Снег в
зимнем пейзаже)

Белыйбез
фактуры 

 

(Белый лист
бумаги)

Что поделаешь, техника тоже любит, когда с ней разговаривают на понятном ей языке.

Добавить комментарий